Кремль постарается свести масштабы повторной приватизации
к минимуму, так как должно хватить осторожности,
чтобы не рисковать ослаблением действенных систем
в условиях более чем рискованного бюджета

Базовая платформа, на первый взгляд, смотрится как Гиппократов лозунг «не навреди», сдобренный столь общей риторикой, что только и остается, что вздохнуть. Так называемые альтернативные платформы отличаются от базовой одним лишь тезисом, вроде глазьевского «даешь ренту на недра», или коммунистического «все продались Маммоне». «Яблочников» я вообще потерял из вида, у СПС — одни лишь ужимки и гримасы. Удвоение ВВП — не самая счастливая формула: по существу возразить трудно, но вдохновить такая схема никого не может, тем более что правительство пока не пыталось задать хоть какое-то общее видение, а надежда на Группу И.Шувалова может оказаться пустой, так как идеологему не собирают из кусочков по принципу консенсуса.

Ввиду отсутствия горизонтальной связности в системе исполнительной власти при явной слабости «ручного» управления, воцарившегося в Кремле то, что является по существу расхождением технологий, многие пытаются проинтерпретировать как «диссидентство» нескольких чиновников. Мне это кажется ошибкой.

Представляется, что повторная приватизация в ряде случаев является технически необходимой — в тех случаях, где разыгрывались дурные игры с собственностью «коллектива», и в тех, где происходил бредовый разрыв технологических цепочек, вроде того, что на ульяновском авиазаводе. Оформить это политически несложно — как спасение Отечества, оформить юридически возможно — при контроле над кризисными управляющими после процедуры банкротства. Однако в целом, полагаю, Кремль постарается свести масштабы повторной приватизации к минимуму, так как должно хватить осторожности чтобы не рисковать ослаблением действенных систем в условиях более чем рискованного бюджета. При такой схеме результаты могут быть умеренно позитивными.

Вопиющий непрофессионализм прокуратуры ещё явственнее проступает на фоне хотя бы демонстрационных жестов самоочищения в МВД. Действия силовых структур не могут соответствовать публичным тезисам Президента по определению — там некому эти тезисы адекватно понять, а вероятные непубличные тезисы там должны понимать по-своему, т.е. заведомо неадекватно. Это очевидно и по «отчётным» квазишпионским процессам, и по топорности работы в деле топ-персонажей ЮКОСа. Ещё более это очевидно по преступной бездеятельности в жизненно важной и ответственной сфере этнокультурных и этноконфессиональных отношений, наиболее ярким проявлением чего является наступление татарского национализма и усиление исламистского радикализма в Приволжье.

Все же представляется, что второй срок президентства неизбежно будет отмечен радикальной перестройкой в прокуратуре и в МИДе, деятельность (скорее, бездеятельность, так как отсутствие реальной поддержки российского бизнеса за рубежом является главным грехом) которого ничуть не менее не соответствует тезисам Послания и пр., чем в прокуратуре и иже с ней. При таком развороте событий роль Президента для силовых структур должна существенно возрасти.

Увы, нет пока оснований надеяться на аналогичную перестройку в недрах РПЦ, без чего напор обскурантизма и агрессивного национализма не остановишь.


Опубликовано на сайте Kreml.org ,
28 августа 2003.

Тема: Действия силовых структур в отношении руководителей "ЮКОСа": анализ возможных политических контекстов



...Функциональная необходимость проводить долгие часы на разного рода "посиделках" облегчается почти автоматическим процессом выкладывания линий на случайных листах, с помощью случайного инструмента... — см. подробнее