Газета "Правда.ru" сообщила:
"В Берлине найден договор, который Адольф
Гитлер заключил с... сатаной. Контракт датирован 30 апреля 1932
года и подписан кровью обеими сторонами".
Официальный сайт С.Глазьева: "Завершилась
поездка С.Ю.Глазьева на Святую Землю в составе делегации Союза
православных граждан. Репортаж о поездке вы сможете прочитать
на сайте через несколько дней".
Некто Виталик на форуме
"Русского Дома": "Я хотел было извиниться
за возможное грубое отношение в адрес участников сего форума при
обсуждении статьи "Душу за рок". Тема была забанена. По какой
причине? Не из-за того ли, что мое мнение не совпадало с мнением
модератора Юлии, которая в той теме подписалась как "гость"? Так
вот, в свою очередь, я напомню ей слова апостола Павла в послании
к Коринфянам: "Женщина в Церкви да молчит...".
На обновлённом портале "Слава России" объявлено
о выходе июньского номера дайджеста "Голос Империи".
Ныне тридцатилетняя Ирина Маленко на сайте "Левой России", заставкой
к которому служит известная композиция Малевича "Красным
клином бей белых!", публикует свои воспоминания:
"Но если мы те, кого не пугает перспектива
этой огромной по своему масштабу и сложности задачи, заглянем
себе в душу, мы убедимся, что практически все мы в той или иной
мере по-прежнему являемся именно этим. Именно верными андроповцами".
Сайт Sovest.org сообщил:
"В ночь с 11 на 12 июля группа "Совесть"
начала крупномасштабную акцию "Завяжем с произволом", украсив
всю Москву в рамках Садового кольца сорока одной тысячью (41 000)
желто-зелёных лент" (цвета ЮКОСа)...
На заборах и задниках гаражей вдоль железных дорог вот уже несколько
лет разворачивается многоголосье, принять которое за косноязычный
глас народа сложно, однако вовсе игнорировать неразумно. Лента
суждений и пиктограмм тянется от Москвы верст на тридцать, далее
исчезая. Принимая во внимание то обстоятельство, что заборы и
стенки гаражей сплошные, без разрывов на целые километры, остается
удивляться упорству и терпению неведомых глашатаев, которым приходится
немало брести пешком, чтобы добраться до очередного "холста".
Череда сугубо аполитичных граффити, авторы которых тяготеют к
абстракционизму в опоре на шрифтовые композиции (преимущественно
по-английски, с ошибками и без оных), мало интересна что с художественной,
что с культурологической точки зрения. Разве что заметно, что
лента состоит из автономных изображений, которые никогда не наползают
на соседние композиции и никогда их не перекрывают: индивидуализм
самовыражения торжествует очевидным образом. Попыток закрасить
эти скромные панно также не обнаружено.
Кое-где ещё можно встретить "Кино", но уже на равных или, скорее,
в подчиненном положении относительно новейших, как правило иноземных
поп-групп, так что надписи, даже целые алтари с девизом "Цой жив!"
вспоминаются с некоторой ностальгией. Утрата веры в способности
отечественных ногоборцев явно проявилась в тотальном исчезновении
столь частого ранее "Спартак" чемпион".
Политические высказывания, как правило, брезгливо отодвинулись
от граффити, и чаще всего их создатели предпочитают работать на
чистой поверхности, выбирая все больше протяженные заборы, словно
и впрямь учитывают условия чтения на ходу, из вагонного окна.
Надо полагать, уныло однообразные "черножопые,
вон из Москвы!" (когда с восклицательным знаком, когда
без него, но иногда даже с запятой) всё же относятся к миру политики,
хотя и к низменной его части. Начертаны эти гаденькие знаки преимущественно
рукой нетвердой и быстрой, с помощью спрея, как если бы их наносители
чего-то и впрямь боялись, хотя такие надписи анонимные же чистильщики
обычно оставляют нетронутыми. Закрашивают, вернее забеливают одни
свастики, преобразуя их в квадраты, перечеркнутые прямым крестом.
Некогда яркие буквы популярного текста "банду
ельцина под суд" изрядно выцвели, но всё ещё различимы.
Словно следуя дуновению времени, подвыцвел и одинокий "зюганов",
зато со всей чёткостью видны (но не так уж часто) свежие иероглифы,
утверждающие: "смерть буржуям",
или обозначающие: "ассоциация анархистов".
Нацболы что-то привяли в прошлом году их подписи попадались
нередко, в этом же не заметил ни одной. Совершенно неожиданно
и почти трогательно появление на гранёной поверхности бетонного
забора ностальгического волеизъявления: "харитонов
президент". Это проявление коммунистических упований
начертано широкой кистью, все тем же самым рубленым шрифтом, которым
всегда штамповали лозунги ушедшей эпохи.
Заборы при малых городах и малых станциях девственно чисты, если
слово "чистый" имеет какой-то смысл в зоне отчуждения железной
дороги. Здесь хватает позавчерашних заклинаний, намертво выложенных
красным кирпичом в теле стены из кирпича силикатного.
А вот в городах крупных и пассионарных вроде Ижевска или Кирова
война лозунгов ползет по заборам вовсю. Особенно изумила локальная
стычка букв: сначала от души, размашисто начертано "русский
порядок", затем, воспользовавшись цезурой между словами,
исправлено, так что вышло: "русский без-порядок"
(через "з", но тоже от души).
Одно лишь заслуживает внимания. В далеком 1981 году, оказавшись
в Кельне, где на заборах хватало крепких замечаний в адрес турок,
я сфотографировал ярко-красную звезду и черную аббревиатуру RAF
(фракция Красной армии) на боку строительного фургона. И звезда,
и буквы были набрызганы по косой, в оправданной спешке, однако
ни одна черта, ни одна из брызг не коснулись логотипа строительной
фирмы. Мы явно врастаем в цивилизацию: надписей на старых заборах
и старых стенах немало, но не удалось увидеть ни одной на поверхности
рекламных щитов, которые, казалось бы, созданы для того, чтобы
со вкусом пройтись чёрным спреем по лоснящейся поверхности.
|