Группа развития
управленияГруппа развития управления в результате анализа пришла к выводу,
что существующая система управления администрации МО Рузаевка в настоящее время
не отвечает концепции развития района, в соответствии с которой разработана программа
развития МО. Необходимо разработать механизм перехода качества управления от состояния
функционирования к позиции развития. По мнению группы для этого необходимо
провести реорганизацию органов управления и создать структуру, отвечающую критериям
развития как муниципального образования, так и самих этих органов управления. В
рамках предложенной концепции группа предложила провести следующие преобразования,
которые, с одной стороны не являются исчерпывающими, но с другой могут выступить
как самостоятельные проекты. Проект №1. Отдел перспективного развития
Одним из направлений модернизации структуры управления администрации, по мнению
группы, можно назвать создания отдела по развитию перспективного развития. Отдел
в своей деятельности непосредственно подчиняется Главе администрации МО. Глава
администрации МО даёт задание отделу перспективного развития по разработке какой-либо
программы или отдел перспективного развития выносит на рассмотрение Главе МО проект
разработки данной программы. После этого проект проходит все стадии разработки
в отделе перспективного развития и только после завершения всех стадий разработки
происходит выработка концепции проекта, который одобряется Главой МО или отсылается
в отдел перспективного развития на доработку. Функции отдела перспективного
развития. В функции отдела перспективного развития входят: - мониторинг,
который включает в себя анализ и прогнозирование развития
- планирование
развития
- организация процесса вынашивания программы
- работа с
кадрами
- информационно-коммуникативное сопрвождение
- контроль вынашивания
программы на каждом этапе этой программы
- экспертиза.
Проект
№ 2. Координационный советОдним из направлений модернизации структуры
управления сельской администрации является создание координационного совета. Проблема:
отсутствие конструктивного взаимодействия между органами власти и субъектами управления. Цель
координационного совета: координационный совет создаётся для улучшения взаимодействия
органов самоуправления в лице главы с руководителями хозяйствующих субъектов. Задачи
координационного совета: - своевременное выявление проблем, их анализ
и пути решения
- рациональное использование ресурсов данной территории
Совет
координационного совета: председатель в лице главы сельской администрации, руководители
с/х предприятий, директор школы,заведующий детским садом,директор дома культуры,предприниматели,
группа депутатов и представителей общественных организаций. Время проведения:
координационный совет приглашается на заседание один раз в месяц. Координационный
совет имеет право: - издавать в рамках своих полномочий решения, которые
носят рекомендательный характер
- решения принимаются путем голосования,
простым большинством голосов.
Создания данного органа позволит:
- более конструктивно взаимодействовать с органами власти и общественностью
- грамотно
подходить к решению острых проблем в жизни села и его развитии.
Проект
№3. Глас народаПроблема: отсутствие конструктивного взаимодействия между
населением и властью. Цель: привлечение населения к процессу принятия управленческих
решений, учёт мнения населения при возникновении спорных вопросов у органов власти. Механизмы:
для этого создаётся комиссия в состав которой входят: - представитель
от органов власти
- представитель районной избирательной комиссии
- представители
науки
- субъекты интересов
- представители СМИ
- председатели
ТОС
- старшеклассники и студенты
- эксперты.
Возглавляет
комиссию председатель (которым является член районной избирательной комиссии). Задачи
комиссии: - определение количества участников опроса населения
- выбор
места голосования и времени его проведения
- организация процесса голосования
и подсчета голосов
- представление результатов голосования в органах власти.
Процесс
работы комиссии по учету мнения населения закрепляется в нормативном акте местного
самоуправления и утверждается на представительном органе местного самоуправления. Финансовое
обеспечение: местный бюджет (15 тысяч, в том числе канцтовары, поощрения участникам,
публикации). Данный механизм позволит решить наиболее спорные вопросы, привлекая
к этому процессу население, с целью сближения власти и общества. |