Из
интервью Вячеслава Леонидовича
о проектных семинарах:
"...Я прошу собрать
рисунки школьников младших классов о доме или дворе, где они живут. Это создаёт
среду обсуждения. Картинки висят на стенах, несут на себе массу информации. Что
видят, как видят, врать они ещё не умеют, не стесняются ещё того, что рисовать
не умеют. Поэтому это чрезвычайно информативный материал. Старая методика, которую
я использовал с середины восьмидесятых. Как выяснилось, мы занимались тем же самым
параллельно с одним канадцем... ... в Мордовии мы хотим добавить, усложнить,
попросить старшеклассников написать сочинение по ситуации. Попросить учителей
представить картину этнического многообразия они же своих учеников знают. И
это позволяет ещё до всякой переписи, результаты которой будут через полгода,
получить приблизительное, но верное представление. .... Но как и следовало
ожидать, затея с сочинениями, в отличие от уже многие годы апробированного конкурса
рисунков, провалилась: старшеклассники люди уже тертые и потому пишут, «как
надо», чтобы понравиться начальству..."
|