Не знаю, насколько он срочен и почему, тем более, что Болонский
процесс подразумевается, но никак не обозначен в преамбуле. В
дальнейшем он (опять же косвенно) всплывает в кратком и неразвернутом
упоминании об образовательных кредитах.
В целом похоже на правду наиболее резонен отказ от ВАКа (но,
по-моему, в хвосте текста нет соответствующей поправки в действующее
законодательство), поскольку сегодня это все более фарсовая процедура.
Меня удивили статьи 16 и 18, предписывающие факультетскую схему
как обязательную, тогда как чисто кафедральная схема, дополняемая
(по желанию) департаментами и институтами, вполне эффективна и
удобна. Неудобно по композиции, что Ректор "убежал" из статьи
17 о Ректорате в конец закона.
Статья 61, предписывающая квоты в 1/50 и 1/20 состава конференции,
звучит невольно издевательски уж лучше просто обязательное участие
соответствующих представителей. Мне не кажется вполне продуманными
статьи 66-67, посвященные Попечительским советам непонятно,
почему нет обязательного участия Попечительского совета в бюджетной
комиссии. Нет указаний на возможную и желательную связь крупных
взносов с гарантированным участием в Попечительском совете, именным
обозначением крупных дарствований (библиотеки, аудитории, лаборатории).
Нет резона в том, что университет (ст.79) может учреждать только
некоммерческие предприятия это противоречит уже имеющейся успешной
практике (например, Оренбургского университета) и блокирует возможность
университета существенно подпитывать свою деятельность и свои
"контингенты".
Разговор о студенческом самоуправлении какой-то скомканный: нет
ничего об обязательной оценке деятельности преподавателей, о деятельности
студентов в институтах и оплате труда (оплата вообще стыдливо
опущена в законопроекте, так что непонятно, к примеру: должны
ли действовать некие общие госстандарты, или только госминимум,
как влияет работа в институтах на оплату профессуры и т.п.).>
Странно, что нет ни звука относительно правил приёма студентов
увязка с ЕГЭ, нет ни звука относительно платного обучения в
государственных университетах.
|