WWW.GLAZYCHEV.RU
Сайт В.Л.Глазычева


Россия: принципы пространственного развития

Вставка 12

По словам директора по маркетингу и продажам компании «М.Видео», в сферу интересов компании попадают рынки с объемом продаж не менее 80 миллионов долларов и темпами роста около 20 процентов, что заставляет думать, что исследование по этим критериям проводится ежегодно. Розничные операторы проникают на местные рынки одним из трёх способов: покупка или слияние с сильным местным оператором; передача франчайзинга местной розничной или дистрибуторской компании; создание собственной дочерней структуры в регионе. Выбор модели определяется как мощностью сети (франчайзинг предпочитают фирмы, оперирующие небольшими торговыми форматами, вроде «Пятерочки»), так и степенью сопротивления местных розничных торговцев или наличием сильных конкурентов. Компании осуществляют и анализ логистической структуры в регионе, в связи с чем за Уралом они представлены до настоящего времени только в Красноярске. Специфические правила компании понуждают их к осуществлению достаточно тонких исследований — так, IKEA категорически не прибегает к подкупу администраций, что существенно сдерживает её экспансию в регионы. Легко понять, что розничные операторы работают с крупнейшими и крупными городами, т.е. для них регион представлен крупногородским населением, и именно динамика его структуры и потенциального спроса является объектом целевых исследований.

 


Предыдущая Наверх Следущая