Вставка 12
По словам директора по маркетингу и продажам компании «М.Видео»,
в сферу интересов компании попадают рынки с объемом продаж не
менее 80 миллионов долларов и темпами роста около 20 процентов,
что заставляет думать, что исследование по этим критериям проводится
ежегодно. Розничные операторы проникают на местные рынки одним
из трёх способов: покупка или слияние с сильным местным оператором;
передача франчайзинга местной розничной или дистрибуторской компании;
создание собственной дочерней структуры в регионе. Выбор модели
определяется как мощностью сети (франчайзинг предпочитают фирмы,
оперирующие небольшими торговыми форматами, вроде «Пятерочки»),
так и степенью сопротивления местных розничных торговцев или наличием
сильных конкурентов. Компании осуществляют и анализ логистической
структуры в регионе, в связи с чем за Уралом они представлены
до настоящего времени только в Красноярске. Специфические правила
компании понуждают их к осуществлению достаточно тонких исследований
так, IKEA категорически не прибегает к подкупу администраций,
что существенно сдерживает её экспансию в регионы. Легко понять,
что розничные операторы работают с крупнейшими и крупными городами,
т.е. для них регион представлен крупногородским населением, и
именно динамика его структуры и потенциального спроса является
объектом целевых исследований.
|