Проектный семинар
"Стратегии развития муниципальных образований"

(из стенограммы общего заседания)


Группа экономического развития

Проект №1. Эффективное использование незагруженных зданий и помещений, находящихся в собственности муниципальных образований, субъектов федераций и государства в целом.

Докладчик: Резепов Ринат.

Мы предлагаем проект помощи администрации предпринимателям следующим образом. Администрация через аукцион продает предпринимателю здание. Предприниматель платит эти же деньги в администрацию, администрация выдает эти деньги предпринимателю под видом льготного кредита сроком на пять лет. Гарантом этого кредита является это же здание (сдача здания под залог). В этом здании будут располагаться: интернет — школа по изучению компьютеров и правилами пользования ими, зал игровых автоматов(три рабочих места),центр по подготовке собственных кадров (три рабочих места), интернет — библиотека (два рабочих места), организация по разработке программного обеспечения (два рабочих места), сервисный центр по продаже и обслуживанию оргтехники(четыре рабочих места), маркетинговый центр (главная цель-привлечение молодёжи, подготовка собственных кадров), интернет-кафе (три рабочих места).

Доходы: продажа оргтехники, плата за подключение и пользования сети, за программирование, продажа услуг интернет-библиотеки, интернет-кафе, от развлечений.

Заработная плата исчисляется в виде процентов за сделанную работу.

Вопрос Глазычева В.Л.: У вас есть на примете какое-нибудь здание?

Ответ докладчика: Это здание Дома быта по улице Карла Маркса (которое соответствует по площади).

Предложение от начальника центра занятости: Если вам понадобится помощь в подготовке кадров для реализации этого проекта, то мы вам поможем.

Проект №2. Создание интернет-кафе.

Докладчик: Матявин Александр Васильевич

Кафе «ВОСТОК» — предполагаемое здание, где собираются сделать площадь для культурно-массового отдыха (суть доклада отражена на схеме).

Комментарий Глазычева В.Л.: Все говорят, что Рузаевка малый город. На самом деле его территория большая, разделенная на ярко выраженные куски, куски достаточно изолированные. Там где вы собираетесь реализовывать этот проект, возник уже важный кусок активности. Строго говоря, я не считаю два этих проекта конкурентными, как утверждали докладчики, потому что локализация настолько другая, что чуть глядя в завтра, старение компьютеров сейчас и удешевление Pentium происходит со стремительной скоростью. Сброс их в учреждения, добыча этого материала сейчас на порядок дешевле, чем это было ещё год назад. А в городе это тем более выгодно, если теоретически появляются два действительных проекта, которые будут конкурировать услугами, качеством, а не просто наличием услуг или их отсутствием. Этим и замечателен эксперимент.

Ответ докладчика: На предполагаемой территории, где мы собираемся реализовать проект, находится узел связи. Практически, это и есть будущий центр интернет-кафе .

Вопрос — комментарий Лапшин Д. (МЦ «Элита»): В одном узле связи уже действует интернет-зал. Вы не боитесь конкуренции? На сколько я понимаю, подразумевается телефонная связь, а в другом зале работа осуществляется на оптико-волоконной связи, что значительно увеличивает скорость и качество услуг. Многие предпочитают залы за качество и скорость работы .

Ответ Соболева А.Б.: Что касается технической характеристики: оптико-волоконная магистраль проброшена Транстелекомом практически на всей территории РФ. Транстелеком — компания, созданная МПС, которая предоставляет самый качественный сервис магистральной передачи данных. Замена в случае повреждения кабеля — 0.01 сек. Таких резервных возможностей нет даже у Ростелекома. Что касается узла связи — он по оптико-волокну через Ростелеком и Минсвязи выходит на канал оптико-волоконной связи, поэтому все подключение будет только оптикой. Вы покупаете оптовый объем у Транстелекома выход на магистраль, а у ГТС получаете доступ к телефону. Вы можете заключить договор все соединения у вас цифровые, а оборудование стоит не более 10000 $. Выходит, техническая сторона абсолютно решаема.

Проект №3. Логистический центр (транспортный узел Рузаевка).

Докладчик: Соболев А.Б.

Субъект деятельности — администрация МО Рузаевка.

Объект деятельности — дополнение ресурсов идёт за счёт налогов в администрацию, а также в имущественный комплекс г. Рузаевка.

Инициаторы деятельности: существует два заказчика — бизнес структура и правительство в лице чрезвычайных министерств (МПС, государственный резерв (элеватор), МЧС, бизнес).

У нас имеется имущество больших ёмкостей — холодильное. Бывшее холодильное федеральное имущество — Элеватор, Химмаш — муниципальное имущество.


Группа социального развития

Проект №1. Болдовская здравница.

Докладчик: Иняткина Нина Васильевна

Прежде всего необходимо провести анализ населённого пункта (села Болдово), социологический опрос с целью выхода на руководителей предприятий, предпринимателей, для привлечения финансовых средств. Соответственно, мы думаем создать на базе Болдовской больницы санаторий формы ООО. Где учредителем будет администрация со своим имуществом и оборудованием, с привлечением внебюджетных фондов ( фонды социального и медицинского страхования, др. грантовые фонды). Так же можно будет получать образовательные услуги, которые предоставит им школа, находящаяся на территории Болдовского сельсовета (расстояние между больницей и школой 1км.) Также предполагается предоставить сектор дополнительных услуг, в частности лечение на травах, рассмотреть возможность привлечения к сбору лекарственных трав населения незанятого трудом села Болдово, неработающую молодёжь города, района.

Вопрос Глазычева В.Л.:Кто реально будет делать проект?

Ответ докладчика: Инициативная группа — Попечительский совет.

Комментарий Глазычева В.Л.: Что касается возможности развития травного бизнеса, то по ряду лекарственных растений, необязательно трав, существуют культивируемые, плантационные, лекарственные растения и, по сравнению с картофелем, в финансовой прибыли разница в 10-12 раз. Поэтому нужно развивать эту линию в дальнейшем.


Группа развития управления

Проект № 1. Координационный совет.

Докладчик Евачева Н.Н

Существующую систему управления МО Рузаевка нужно отнести к системе управления финансирования, что не отвечает концепции развития района, в соответствии с которой разработана программа. Поэтому необходимо разработать механизм перехода управления от позиции финансирования к позиции развития. Для этого необходимо провести реорганизацию органов управления и создать структуру, отвечающую процессу развития и процессу образования. необходимо создать новую структуру управления, отвечающую основным критериям развития в рамках предложенной концепции. Предлагается три самостоятельных проекта, разработка которых поможет перейти от управления финансирования к позиции управления развития.

Докладчик: Сельдушов

Глава села избирается. В первую очередь он становится депутатом, проходят выборы и депутаты на сессии выбирают главу. Существует много проблем в эффективной работе депутатского корпуса. Во многих случаях глава, вынося вопрос на обсуждение, сталкивается с равнодушием депутатов. Мы предлагаем создать Координационный совет, состоящий из субъектов, находящихся на территории данного субъекта. Другими словами Координационный совет — актив села. Он должен решать все проблемные вопросы села (благоустройство, землепользование, экология, развитие частного подворья). Координационный совет собирается 1 раз в месяц. Его организатором должен быть глава села, в дальнейшем получается выход на главу МО и на региональный уровень.

Тема: Отдел перспективного развития.

Докладчик: Кильдюшкин.

Глава Координационного совета со своими вопросами и проблемами обращается к главе МО, который адресует их в отдел перспективного развития, который выполняет функцию работы с кадрами, состоящую из проведения аттестации работников, проведения семинаров и различных образовательных мероприятий. Главной задачей этого отдела является мониторинг (направлен на анализ конкретной программы, её сравнение с аналогичной в другом регионе). В результате этой работы будет выбрана концепция проекта, которая будет вынесена на рассмотрение главе МО. Глава сам принимает решение дальнейшего развития проекта.

Этот отдел будет находиться в непосредственном подчинении Главы МО, а вопросы по городу, сельскому хозяйству, по работе с предпринимательством и т.д. решаются заместителем Главы МО.

Проект №2. «Глас народа»

Докладчик: Евачева Н.Н

Проблема: отсутствие конструктивного взаимодействия с населением и властью.

Цель: привлечение населения к процессу управления.

Разрабатывается положение об участии населения в решении вопросов, которое утверждается на заседании представительного органа. Здесь разрабатываются такие вопросы: кто участвует (это органы власти субъектов, избирательные комиссии, СМИ, школьники, студенты, комиссия по учету мнения населения), количество участников, система выборов в районах, финансовое обеспечение. Заинтересованность школьников и студентов в данном проекте — создание резерва актива администрации, материальное поощрение.

Предложение по работе Агафонова И.А: Создание механизма назначения начальника отдела перспективного развития по конкурсу. Конкурс может состоять из некоторых уже созданных программ развития. Необходимо внести в задачи отдела перспективного развития экспертизу (например, общественных, научных институтов).

Коментарий Глазычева В.Л.: Это вопрос политики. За счёт чего, какие ресурсы есть у администрации, и администрации решать, если она к этому проекту отнесется серьёзно. Это не те деньги, которые мы с вами прямо делили или вносили. И как внутри имеющихся штатных ресурсов создать схему совета. Механизм голосования,механизм плебисцита — вещь очень сложная и дорогая, т.к. население во всём мире такое, какое оно есть. Например, в Швейцарии, население приучилось все проводить через плебисцит, и каждую неделю идёт голосовать, потому что не один проект не проходит без плебисцита, даже если это проект о постановке АЗС. У них нет другой модели. Это инструмент, требующий деликатного обучения. Например, мне приходилось проводить такую работу в Иваново. Мы тщательно вывели вопрос, который часто выносился — вопрос о месте нахождения светофора на конкретной территории. Это было связано с гибелью детей, неграмотно проведенной в ГАИ работой по размещению светофоров. По этому вопросу люди были способны вынести разумные суждения. Или другой вопрос о размещении остановки транспорта. А есть вопросы, которые без определённой подготовки, без навыков выносить чревато. Хочешь — не хочешь, а плебисцит вяжущий, даже если он лишь принимается во внимание. Но попробуй его 2-3 раза проигнорировать. Иначе нельзя окунуться в беспредельную свободу, которую мы имеем в конце 80-х годов, и большой радости нам это не доставило. Сколько на этом рухнуло хороших менеджеров, руководителей, которых потом не удалось ни поднять, ни вернуть.


Группа проектного анализа

Проект №1. Общественная приемная.

Докладчик ????

Чтобы решить проблему не занятости молодёжи, мы разработали проект «Общественная приемная». На приме имеющихся общественных приемных в г. Саранске и г. Ковылкино, мы предлагаем создать общественную приемную в г. Рузаевка. Форма деятельности — общественная организация. В общественную приемную будит собираться заявления прежде всего граждан социально незащищенных. Функции: работа с заявлениями граждан, обеспечение взаимодействия между различными органами власти. Организационная схема — разработка концепции данного проекта. Поиск человеческих ресурсов осуществляет Центр занятости, поиск помещений — администрация города, поиск материальных ресурсов — Молодежный Центр и Центр занятости. Создание общественной приемной уменьшит поток граждан в администрацию города, особенно к Главе города, который ведет учёт граждан по личным вопросам.

Коментарий Глазычева В.Л.: Общественные приемные придумал я 2,5 года назад. Это было первое заседание Центра стратегических исследований, где первой задачей было создать сеть мест, куда граждане могут придти и иметь контакт с федеральными органами власти. Идея прижилась. Это хорошая практика для студентов по работе с людьми. Главное — понимание сортировки вопросов. Где — вопрос муниципального, а где федерального ведомства. Другой вопрос — это создание базы данных активно-общественных людей. Базы данных — это опорная точка для более широкого обучения по работе с населением. Сама её рутинность имеет большое значение. Это бесконечно важно, что есть место, где люди могут выговориться, где их встречают вежливо, где никогда никого не отпихнут. Поэтому я уверен в жизненности этого проекта. Администрация должна оказать помощь в нахождении пристойного помещения в удобном для людей месте. Кстати, в Казани замечательный пример: неизвестно где находится аппарат Федерального инспектора, зато Общественная приемная располагается на главной площади. Это шикарное место, большой офис. И это правильно. Поэтому место должно быть доступным, понятным, заметным. Не обязательно большим, ведь не размер определяет дело.