Перейти на главную страницуНовости и событияО сайте
С вопросами, предложениями и замечаниями по содержанию текстов и материалов, а также оформлению и работе сайта, Вы всегда можете обратиться по адресу: koyus@glazychev.ru
БиографияПроекты и программы, в которых участвовал или принимает участие Вячеслав ЛеонидовичОформительские, архитектурные и другие работыРаботы по городской среде и жилищуСтатьи, публикации, рецензии, доклады, интервьюКурсы, лекции и мастер-классные занятия, которые проводил или ведет Вячеслав Леонидович Книги, написанные Вячеславом Леонидовичем Глазычевым


Непротивление сторон

Создание агломераций на основе договорных отношений перспективно. Главное, чтобы все участники процесса понимали, что им это выгодно, считает председатель комиссии по вопросам регионального развития и местного самоуправления Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев.

— Вячеслав Леонидович, в чем уникальность челябинской агломерации?

Глазычев В.Л.: Каждая агломерация уникальна. Это не физическое и не административное, а функциональное объединение муниципалитетов. Оно может строиться по модели жёсткой или тяготеющей к консенсусу. Ко второй ведет процесс более длинный и сложный, но и более продуктивный. Потому что при формальном подходе все обязательно будет выстраиваться через привычные субсистемы управления — департаменты и отделы, а это никому не нужно. Доказательством тому служит мировой опыт агломераций. Самая успешная из них ванкуверская, а там все базируется исключительно на договорной системе, есть коллегиальный орган, который планирует стратегию развития территории в интересах всего образования.

Собственно в Челябинске мы повторяем это. Сначала к пониманию, что нужно двигаться в этом ключе, пришло руководство областного центра, а затем началась работа на окружающих территориях: выезды на место, фокус-группы, опросы, выяснение образа соседа, обсуждение с главами администраций и депутатами местных советов — они на небольших территориях всегда знают своё населения. И почти во всех муниципалитетах понимание достигнуто. Уже сформированы первые рабочие группы по планам строительства, водоснабжению, рынкам и транспорту. Например, транспортные проблемы — это зачастую совсем простые вещи: всего-то и нужно, чтобы органы дорожной полиции на основании подписанного соглашения перестали задерживать автобусы, которые не лицензированы в городе. А раньше людей высаживали на окраине. По рынкам, где сельские жители могут продавать свою продукцию, ситуация похожа. Её нужно лишь промониторить: есть, конечно, технические загвоздки, но, оказалось, главное препятствие — психологическая установка на то, что работать не дают и везти нет смысла. Возникла система договоренностей по сельским ярмаркам — и, оказалось, все возможно. Ничего сверхъестественного в этом нет. Но эта очевидность требует непротивления сторон, а достичь её декретом, указом или постановлением нельзя.

— С какими затруднениями могут столкнуться агломерации?

Глазычев В.Л.: Риск в том, что главы — это выборные должности, соответственно смена персоны может вызывать определённые затруднения. Хотя если программа хороша и её поддерживает население, то трудно себе представить, что новый мэр пойдет против. Есть также некоторый риск, связанный с ревностью региональной администрации. Но не думаю, что она будет принимать какие-то серьёзные формы. В целом я не вижу чрезвычайных затруднений. Более того, постараюсь привлечь к этому интерес нового центра регионального развития при РСПП, потому что без участия и понимания со стороны бизнеса здесь не обойтись.


Интервью для «Эксперт Урал» №6 (315) 11 февраля 2008 года.

См. также

§ Урбанистика


...Функциональная необходимость проводить долгие часы на разного рода "посиделках" облегчается почти автоматическим процессом выкладывания линий на случайных листах, с помощью случайного инструмента... - см. подробнее



Недвижимость в Крыму и Севастополе