"...Дизайнерская тема вроде бы кончалась, и было самое время
перейти в разряд друзей-читателей, но тут Юра Соболев вдруг предложил
мне сделать оформление очередного номера журнала. В виде приятной
«халтуры» я несколько раз делал макет «Декоративного
искусства», но там были одни фотографии, так что сценарная
схема поневоле не могла быть уж слишком сложной, а здесь надо
было выложить на развороты множество разномерных материалов, разнохарактерных
иллюстраций, выполненных другими художниками, но чтобы заработать
на этом деле, следовало самому сделать обложку и несколько крупных
картинок.
Этого я никогда не делал, но отказываться было глупо. Так я сменил
кожу, из автора обернувшись дизайнером-графиком..." [подробнее]
"...я наслаждался графическими игрушками. Сначала это были
переосмысленные «серии», вроде иллюстраций к фантазму под названием
«Закон
для дракона», где я вырезал из ластика фигурку, мило кувыркающуюся
в пространстве, а на линолеуме — симпатичненького дракона, распечатав
его в таблицу цветовых переходов..."
"...Средним по сложности было иллюстрирование
добротной статьи о реставрации, для чего честной акварелью была
написана псковская колоколенка в осеннем пейзаже, затем картинка
была разорвана в клочья, а затем клочья — с пропусками — были
наново выклеены на белом фоне..." (З-С, 1977).
"...Самой же трудоемкой была картинка к статье Рывкиной
«Сельский мир». Для нее в «Детском мире» был куплен мячик, мячик
был расписан мужиками, бабами и детишками — без пропусков, по-эшеровски;
затем на линолеуме были нарезаны три северные избушки (без обмана,
настоящие, из заповедника в Кижах); избушки были напечатаны на
куске холстины; мячик уложен на холстину, после чего Витя Брель
его спортретировал..." (З-С, №9, 1975).
|