Аннотация
Этот курс лекционно-семинарских занятий строится на взаимосвязи размышлений
о природе мышления в творчестве и вокруг творчества с активной литературной работой
студентов. Я исхожу из того, что критическое отношение универсально и является
единственной формой мышления вообще. Из того, что критическое мышление едино по
своей природе и уже потому понимать, что такое архитектура как совокупность знаний
и умений, можно только в широком контексте социально-культурных сдвигов. Из того,
наконец, что степень постижения природы всякой архитектурной задачи и осмысления
ее решения определяется способностью выстроить представление о контексте этой
задачи. Монологическая часть курса занимает один семестр, тогда как второй
семестр занят лекциями, которые студенты готовят по избранному ими литературному
произведению, и моими комментариями к этим выступлениям. 2002
год
Дата
|
Тема
|
Аудио
|
17.09.2002
|
Вводная лекция. Ключевые слова культуры
|
Запись не велась
|
24.09.2002
|
Лекция
2. Критическое рассмотрение. Эмпайр-Стейт Билдинг
Три способа рассказывания истории.
Здания Манхеттена. Как выстраивать контекст, в котором можно
отнестись к предмету? Пространственно-ситуативный контекст.
|
|
03.10.2002
|
Лекция 3. Самоопределение
архитектора в современном городе
В лекции рассматривается вопрос
«Где место архитектуре в современном мире?» Что происходит
с городом?
|
1
часть
2
часть
|
15.10.2002
|
Лекция 4. Сравнение,
сопоставление, соотнесение |
|
22.10.2002
|
Лекция 5. Слово «Новый» в культуре |
|
29.10.2002
|
Лекция 6.
|
|
12.11.2002
|
Лекция 7. Игра в конкурс |
|
19.11.2002
|
Лекция 8. Интерпретация
Когда мы что то хотим сообщить,
в каких модальностях это делать? Демонстрация, доказательство,
внушение.
|
|
26.11.2002
|
Лекция 9. |
|
03.12.2002
|
Лекция 10.
|
|
11.12.2002
|
Лекция 11. |
1|2|3|4
|
18.12.2002
|
Лекция 12. |
Запись не велась
|
2003 год
Дата |
Тема |
Аудио
|
23.09.2003 | |
| 30.09.2003 | |
|
09.12.2003
| |
| 16.12.2003 | |
|
|