Перейти на главную страницуНовости и событияО сайте
С вопросами, предложениями и замечаниями по содержанию текстов и материалов, а также оформлению и работе сайта, Вы всегда можете обратиться по адресу: koyus@glazychev.ru
БиографияПроекты и программы, в которых участвовал или принимает участие Вячеслав ЛеонидовичОформительские, архитектурные и другие работыРаботы по городской среде и жилищуСтатьи, публикации, рецензии, доклады, интервьюКурсы, лекции и мастер-классные занятия, которые проводил или ведет Вячеслав Леонидович Книги, написанные Вячеславом Леонидовичем Глазычевым


Мастер-класс «Проектное воображение и проектная готовность»

Аннотация

Сюжет в принципе остается тем же. То есть нашей темой остается проектное воображение, к чему добавляется второе словосочетание: проектная готовность. О проектном воображении мы можем говорить в индивидуальном ключе — оно у каждого из нас может быть развито в той или иной степени. Это вопрос личного овладения собственными ресурсами, позволяющими не вообще проблематизировать некую ситуацию так, как это делается, скажем, в естественно-научном или научно-техническом подходе. Когда мы говорим о проектной проблематизации, речь идёт о другом. Проектная проблематизация, проектное воображение начинает работать тогда, когда вы растягиваете «циркуль» вокруг проблемной точки (но только циркуль, который не плоско захватывает, а сферическим образом) столько контекстов, сколько ум в состоянии охватить. Формализовать это теоретически можно, но непродуктивно, потому что всё равно каждый из нас будет проводить свой тип проблематизации.

Когда я говорю проектная готовность, речь идёт о другом. Проектная готовность относится вовсе не к действующему персонажу, а к человеческой «машине», или организационной минисистеме, которая способна превратить проектное воображение в нестандартную машину, которая способна, взяв на себя импульс проектного воображения, превратить его в систему шагов и процедур.

А почему собственно здесь нужно проектное воображение, и почему я говорю о проектной готовности? Потому, что здесь проступает вторая большая опасность: некто «я» может превосходным образом проблематизировать проектную ситуацию и найти для неё принципиальное решение. Я могу выстроить определённую проектную линию. Но цена ей — грош, если не отстроить схему проектной готовности тех, кто будет подключаться к идее. Будет ли это проектная схема Сергея Валентиновича Попова или Петра Георгиевича Щедровицкого, или Вячеслава Леонидовича Глазычева, или ещё чья-то, это условие остается. В любом таком случае «я» не отстраивает инструмент под задачу, а пользуется готовым инструментом и назначает роли, независимо от того, готовы ли элементы человеческой «машины» к исполнению этих ролей. Если мы говорим о проектной готовности, это означает, что необходимо таким образом отстроить человеческую «машину», чтобы она могла самоперенастроится на этот тип проектной задачи. «Машину» надо обучить, а для этого в первую очередь убедить её человеческие элементы — не как элементы оргмеханизма, а в полноте их человеческого существа.


 § Стенограммы


...Функциональная необходимость проводить долгие часы на разного рода "посиделках" облегчается почти автоматическим процессом выкладывания линий на случайных листах, с помощью случайного инструмента... - см. подробнее



Недвижимость в Крыму и Севастополе